Не продвигайте сайт только ссылками, используйте раскрутку поведенческими факторами
Время не стоит на месте и SEO тоже меняется. Времена, когда можно было успешно использовать продвижение только ссылками прошло. После ввода в действие поисковиками Google и Яндекс антиспам-фильтров Пингвин и Минусинск, как никогда важно использовать комплексный подход в продвижении сайтов. Одним из направлений является работа над поведенческими факторами сайта. Сочетая продвижением вечными ссылками и раскрутку поведенческими факторами, можно добиться заветного ТОПа в поисковой выдаче.
Какие ссылки лучше использовать для продвижения сайта, вечные или арендные?
Забудьте об арендных ссылках а ля Сапа и всяких Вебэффекторах и Сеопультах. Чтобы продвигать сайт подобным образом, надо быть по настоящему хорошим SEO-специалистом. Новички могут запросто загнать свой ресурс под фильтр и потерять позиции и трафик.
Даже продвижение вечными ссылками не такое простое, как может показаться. Конечно, биржи, типа Гогетлинкс и Ротапост, здорово упрощают процесс раскрутки сайта в поисковиках, но это не панацея. Даже здесь надо включать мозг, чтобы отфильтровать весь тот шлак доноров, который есть в подобных биржах.
У вечных ссылок есть один минус — цена, но множество преимуществ:
- Вы платите за беклинк только один раз, а не каждый месяц.
- Покупая вечные ссылки сложно попасть под ссылочный взрыв.
- Доноры в биржах вечных ссылок более качественные, чем в агрегаторах, которые закупаются в той же Sape.
Несмотря на плюсы вечных ссылок, для быстрого достижения ТОПа в выдаче надо комбинировать различные способы продвижения. Особенно это относится к конкурентным коммерческим тематикам, где сложно продвинуться только качественной внутренней оптимизацией и внешним ссылочным. Тут, наряду с коммерческими факторами, значимую роль играют поведенческие факторы ранжирования.
Кстати, много полезного материала по теме продвижения сайта вечными ссылками можно найти на сайте http://prodvizhenie-pf.my1.ru, о раскрутке поведенческими факторами ранжирования там тоже есть несколько статей.
Раскрутка поведенческими факторами
Поведенческие факторы — это учет поведения пользователей на сайте и степени их удовлетворенности сайтом по искомому запросу.
Существует множество источников, которые используют поисковые системы в определении поведенческих метрик сайта:
- счетчики статистики (Яндекс Метрика, Google Analytics, LiveInternet);
- разнообразные бары, расширения и дополнения к браузерам (Google Toolbar, Яндекс Бар);
- собственные сборки браузеров;
- собственная выдача.
Влияние поведенческих факторов на ранжирование сайтов
В поведении пользователей на сайте наиболее важны три основных показателя:
- показатель отказов;
- глубина просмотра;
- время на сайте.
Но гораздо важнее поведение пользователей непосредственно на странице поиска:
- CTR или кликабельность сайта в поисковой выдаче;
- первый и последний клик в SERP;
- невозврат в выдачу после закрытия сайта.
ПФ могут влиять на ранжирование, как в плюс, так и в минус. Например, если сайт находится на 1 позиции, но юзеры не кликают на него, то постепенно он эту позицию потеряет. Если человек, после посещения вашего ресурса вернулся в выдачу и продолжил поиск по этому же запросу, то значит он не нашел ответа на вашем сайте. Стало быть, ваш сайт должен быть понижен в ранжировании.
Наоборот, хороший CTR в поиске, низкий показатель отказов, большая вовлеченность пользователей на сайте, добавление его в Закладки и полная удовлетворенность ответом на вопрос, быстро поднимут сайт в ТОП.
Если все так просто, то у многих возникает соблазн накрутить поведенческие факторы, используя сервисы автоматической раскрутки Serpclick, Мовебо, Юзератор и другие. Это плохая затея, так как можно попасть под санкции поисковиков. Имитацию действий пользователей Яндекс считает некорректным способом продвижения.
Лучше улучшать ПФ естественными способами. Например, повысить CTR в выдаче можно простым улучшением привлекательности сниппета. Для увеличения времени на сайте и количества просмотренных страниц, делайте качественную внутреннюю перелинковку с полезными для пользователей и дополняющими материал ссылками. Можно добавить тематическое видео, которое заставит посетителя подольше задержаться на странице.
Для успешного продвижения ссылками и раскрутки сайта поведенческими факторами, он, прежде всего, должен быть качественным, то есть сделанным для людей. Иначе никакие ссылки и накрутки не помогут занять высокие позиции в поисковиках.
|